Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Arrow up
Arrow down
 

special

27 | 04 | 2024
Главное меню

Мы Вконтакте
Статистика
Авторизация

Акмеизм в творчестве Осипа Мандельштама

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

0101Акмеизм в творчестве Осипа Мандельштама

    Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве, в еврейской мелкобуржуазной «запутанной» семье: отец – неудачник-коммерсант, продавец кож, плохо ладил с матерью, которая была значительно культурнее. Родственница известного историка литературы С. А. Венгерова, начитанная, она владела, первая в роду, чистой русской речью, знала толк в музыке. Воспитанный в Санкт-Петербурге, Мандельштам помнил «глухие годы России, девяностые годы, их медленное оползание, их болезненное спокойствие, их глубокий провинциализм – тихую заводь: последнее прибежище умирающего века…». Годы учения совпали с торжеством символизма. В Тенишевском коммерческом училище, одной из лучших школ того времени, юный Мандельштам столкнулся с живым представителем символизма: и страсть к литературе и вкусы свои он получил от поэта Владимира Гиппиуса, преподававшего русскую словесность.

   Ранние стихи Мандельштама – в значительной степени дань символизму, с его чрезмерным платонизмом, стремлением уйти от мира, боязнью воплотиться. Тем не менее, символизм Мандельштама отличается от символизма его непосредственных предшественников; это явно символизм упадочный, переходной, скорее взятый напрокат, чем пережитый… Идеальная роза отсутствует в стихах Мандельштама, но нет еще в них и конкретных роз. Символисты и их учителя, Соловьев и Тютчев, могли себе позволить не верить «обманчивому миру», т.к. перед ними в редкие, но блаженные минуты открывался потусторонний мир. Символисты были по природе и по призванию тайнозрителями. У Мандельштама ничего подобного: «безжизненный» небесный свод непроницаем, ему не удается «преодолеть уз земного заточения», отчего он вынужден их принять. Все как бы готово, чтобы вневременность уступила место времени, чтобы музыка нашла, соответствующее себе выражение в слове… Запоздалый символист предвещает будущего акмеиста.

   Прежде чем стать школой, прежде чем найти себе наименование, что прошло не без споров, – «кларизм» Кузьмина и «адамизм» Городецкого были отброшены, акмеизм был спонтанным и логическим «преодолением» символизма: новое поколение поэтов, уставшее от метафизических туманов и от презрения к творению, создало в 1911 г. «Цех поэтов». Одним из столпов провозглашенного Гумилевым акмеизма стал Мандельштам. Для Мандельштама и других акмеистов в центре произведения должна была быть идея принятия земного мира во всех его недостатках и достоинствах. В этом акмеисты отличались от символистов, которые стремились скрыть реальность за мистической неясностью и возведенными в абсолют идеалами. Для него важна была ясность во всем, образы литературного произведения должны были быть четкими и предметными. Он хотел показать подлинные чувства человека. Он воспевал первозданные эмоции, граничащие с первобытно-биологическим началом и простой понятный взгляд на жизнь. Мандельштам находил красоту в повседневных деталях.

   Таким образом, несмотря на то, что акмеисты бросили вызов символизму, они стремились создать стихи со стройной композицией и логичностью. Поэтому их произведения были близки не только возвышенным натурам и знатокам литературы, но и неискушенным читателям. Акмеисты любили отражать в стихах обыденные явления, делали акцент на простых радостях. Они умело воодушевляли читателей и неустанно говорили о героическом прошлом человечества.

Поделитесь с друзьями

gy

blagoustroystvo24