Рейтинг: 



/ 0
- Подробности
-
Просмотров: 719
Информационная статья "Жить в мире с собой и другими"
4 ноября – День народного единства; в церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Есть люди, которые могут задать вопрос: «4 ноября какой праздник?». Многие думают, что 4 ноября День согласия и примирения, другие считают, что это День народного единства России. Какой же праздник мы будем отмечать 4 ноября 2019 года? Вообще, если обратиться к истории праздника 4 ноября, то она начинается с 1612 года, когда всем известные Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Китай-Город, а также заблокировали отступивших интервентов в Кремле. Данное событие произошло 22 октября по старому стилю, то есть 4 ноября по- новому.
Книга «Род Мининых и князь Дмитрий Пожарский» подробно рассказывает о Косме Минине, организаторе Нижегородского ополчения, князе Дмитрии Михайловиче Пожарском и ополчении. В ней также раскрыты два противоречивых мнения о сыновьях Космы Минина - Нефеде Миниче и Леонтии Миниче, при условии, если последний был действительно сыном Минина. Книга митрофорного протоиерея церкви в честь Сретения Господня г. Балахны предназначена для учащихся средних школ и студентов вузов и тех, кто интересуется историей России периода Смутного времени.
Рейтинг: 



/ 0
- Подробности
-
Просмотров: 1166

«Елизавета» выходит в свет: 205 лет со дня выпуска первого парохода в России
Началом применения паровых двигателей "на воде" был 1707 г., когда французский физик Дени Папен сконструировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами. Предположительно после успешного испытания ее сломали лодочники, испугавшиеся конкуренции.
Несмотря на все неблагоприятные условия, задерживающие возможность осуществления и распространения русских изобретений, труды русских новаторов еще в XVIII в. в области строительства паровых машин и металлургии способствовали введению в России парового и железного кораблестроения. Так, к 1815 г. между Петербургом и Кронштадтом совершал рейсы первый русский пароход «Елизавета».
Это знаменательное для отечественного судоходства событие произошло в Санкт-Петербурге на заводе Берда. Шотландец Чарльз Берд прибыл в Россию в 1786 году. Шотландец взялся за дело всерьез, и уже в 1815 г. в Санкт-Петербурге на заводе Берда был построен первый российский пароход, получивший название «Елизавета». Корабль, называемый на английский манер «пироскаф» или «стимбот» (от англ. steamboat - пароход, где steam - пар, boat - судно, лодка).
Первый раз пароход «Елизавета» был испытан на пруду Таврического сада и показал там хорошую скорость - «Елизавета» могла развивать скорость до 5,8 узлов (почти 11 км/ч). В качестве двигателя на «Елизавете» применили балансирную паровую машину Уатта, мощность которой составила 4 лошадиные силы, а частота вращения вала – 40 оборотов в минуту.
На борту находилось 13 пассажиров. В дальнейшем «Елизавета» стала регулярно ходить по Неве и Финскому заливу, а с легкой руки П.И. Рикорда английское название «стимбот» сменилось на русское «пароход».
Впоследствии, Чарльз Берд продолжил продвигать свое изобретение. Например, он приглашал петербургских чиновников на прогулку на пароходе. Во время поездки по Неве гостей развлекали и угощали, но, кроме того, в маршрут входило посещение завода.
Благодаря успеху своего изобретения Чарльз Берд получил несколько больших государственных заказов и создал свое пароходство. Новые пароходы перевозили и грузы, и пассажиров.
Источник: histrf.ru