Рейтинг: 



/ 1
- Подробности
-
Просмотров: 946


Счастливым можно назвать человека,
У которого есть семья и дом,
Где его ждут и любят.
Семья – это самое важное,
Чем богат человек.
Опора, тыл, поддержка, понимание.
Это наивысшее счастье,
Которое человек может создать себе сам
Нет крепче на земле союза, чем счастливая, дружная семья! В честь Всероссийского дня семьи, любви и верности приглашаем вас заглянуть в небольшую виртуальную картинную галерею, где собраны картины, написанные знаменитыми художниками Красноярья и объединенные одной общей для всех темой — «Семейный мир». В нашей галерее собраны картины художников о семье, семейных ценностях, портреты самых близких и любимых для них людей.
Варвара Бондина «Семья» 2005 год, «Под яблоней у маленького домика» 2005 год.
В центре изображена семья художницы: муж Сергей, ниже 4 детей: Трифон, Лукерья и Ефросинья, ниже всех Пантелеймон. Слева от Лукерьи - собака, справа от Ефросиньи - кошка. За семейным портретом стилизованный пейзаж. Слева от семьи - река, гора Тепсей, на горе силуэт часовни, над горой Ангел. Справа от семьи -деревянный домик с огородом и забором. Перед забором 6 рыжих кур. За усадьбой православный храм. Над храмом летит аист, в клюве несёт младенца (пятого ребёнка Бондиных) Николая. Тёплый колорит.
Андрей Поздеев. «Супружеский портрет» 1973 год.
Андрей Поздеев – ключевая фигура изобразительного искусства Сибири. Художник оставил огромное творческое наследие. Условное изображение мужчины и женщины, в рост, стоящих по разные стороны круглого стола, со стоящей на нем большой вазы с цветами. В правой руке мужчины цветок, который он держит на уровне груди; в левой руке женщины цветок, опущенный головкой вниз.
Юрий Титов «В Хакасии»
Сибирь — это древняя и вечно юная российская земля, передний край грандиозных строек, трудовой подвиг поколения советского народа. Сибирь можно или не знать или любить — третьего не дано. Сибирь, Сибирь... Так писал о Сибири Ю. Титов.
Тойво Ряннель «Портрет матери» 2006 год.
Свои чувства к матери Ряннель высказал и заметках о путешествиях: "Давно я не был у матери. Сейчас я даже не знаю, жива ли она, а ведь она мать и моя первая учительница никогда не выдавала тревогу за меня, не унижала сочувствием. Учила меня как маленького индейца: не плакать, когда больно, не прыгать от радости, не кричать в споре, не смотреть на чужой хлеб, когда голоден; разрешались слезы от клеветы, разрешалось бить первым, если ближе двух шагов подступал враг." Словесный рассказ о матери продолжен в портрете на холсте. Оторвавшись на секунду от своих дел, она заинтересованно всматривается вдаль, будто увидела приближающегося к дому дорогого гостя. Лицо мудрое, доброе, руки труженицы. Жизнь прожита, но она принесла покой, мелкая суета не беспокоит умудренную пожилую женщину, которая много видела и пережила. Художник сумел передать не только внешний облик дорогого ему человека, но и раскрыл его богатый духовный мир. Важно также отметить решение художника написать портрет матери не в праздничном наряде и не на каком-либо нейтральном фоне, а в обстановке повседневного труда и забот.
Владимир Тирон «Семейный портрет». 1990 год
Групповой портрет семьи художника в полный рост. Владимир Тирон с длинными волосами, с бородой, в красно-коричневом свитере. Лариса Тирон в зелёном платье и чёрных полусапожках на высоком каблуке. Сын Женя в серой одежде. Справа у ног стоит белый кот. Фон пёстрый из зигзагообразных узоров. Колорит тёплый.
Степан Орлов «Автопортрет с внуками» 1989 год
В автопортрете с внуками вновь возникает тема детства. Фигурки маленьких внуков только намечены рисунком, тогда силуэт художника на светлом фоне выглядит особенно плотным и осязаемым. Это почти аллегория – художник и зарождающееся произведения, картина в картине, включенная в формат автопортрета в рамку.