Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное!

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Arrow up
Arrow down
 

special

24 | 04 | 2025

2958086e-e093-4401-a04d-d1a4bea204fb

Дорогие читатели!

Просим вас принять участие в опросе, посвященном оценке качества обслуживания в библиотеках Дивногорска. Заполнение анкеты займет не более 2 минут!

Чтобы ответить на вопросы, перейдите по ссылке https://vk.cc/cKNLoW

Ваши ответы помогут нам стать лучше и сделать обслуживание в библиотеке еще более доступным и комфортным!

Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное!

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
 


0101        «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова вышел свет в 1931 году, сразу за «годом великого перелома». Привычные формы жизни безжалостно ломались, одна только коллективизация сельского хозяйства с последующим голодом – следствием изъятия почти всего зерна у крестьян, унесла миллионы жизней. Но тщетно искать упоминания обо всём этом в романе. Для сегодняшнего читателя историческая информативность «Золотого телёнка» равна нулю. Повествование происходит в условном, придуманном мире, впрочем, как и во всей классике «социалистического реализма».

  Почему же произведения Ильфа и Петрова до сих пор пользуются популярностью, а федеральный телеканал считает за честь их экранизировать? Вроде бы их «антикапиталистический» пафос должен был бы насторожить и оттолкнуть современного читателя-зрителя. Любовь к ним является следствием неизжитости «совковости» в общественном сознании, противоречивости современного российского менталитета. Трудно отказаться от тех вкусов, которые закладывались в тебя десятилетиями, взглянуть по-новому на те, книги, которые ты искренне считал отдушиной в общей массе довольно скучной доступной литературы.

    Но есть в книге и нечто, особенно близкое нашему времени. Как уже было отмечено, написание «Золотого телёнка» стало окончательным шагом к капитуляции авторов, к их переходу на положение преуспевающих советских литераторов (справедливости ради заметим, что и «Двенадцать стульев» никак нельзя назвать книгой несоветской).

     Ильф и Петров относились к тому типу «мастеров культуры», который и тогда был любимцем, и сегодня вполне соответствует духу времени – стремлению спешить жить, преуспевать какой угодно ценой, не задумываясь о последствиях и цене успеха, успеха всегда скоропалительного и недолговечного.

     «Золотой теленок» заканчивается следующими словами:

«…Белый папиросный туман поднимался от реки. Разжав руку, Бендер увидел на ладони плоскую медную пуговицу, завиток чьих-то твердых черных волос и чудом сохранившийся в битве орден Золотого Руна. Великий комбинатор тупо посмотрел на трофеи и остатки своего богатства и продолжал двигаться дальше, скользя в ледяных ямках и кривясь от боли.

Долгий и сильный пушечной полноты удар вызвал колебание ледяной поверхности. Напропалую дул теплый ветер. Бендер посмотрел под ноги и увидел на льду большую зеленую трещину. Ледяное плато, на котором он находился, качнулось и стало лезть под воду.

– Лед тронулся! – в ужасе закричал великий комбинатор. – Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

Он запрыгал по раздвигающимся льдинам, изо всех сил торопясь в страну, с которой так высокомерно прощался час тому назад. Туман поднимался важно и медлительно, открывая голую плавню.

Через десять минут на советский берег вышел странный человек без шапки и в одном сапоге. Ни к кому не обращаясь, он громко сказал:

– Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в дворники!»

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

bus gof 1

gisgmu.cert.roskazna.ru private qr-code show

blagoustroystvo24