«Елизавета» выходит в свет: 205 лет со дня выпуска первого парохода в России

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Arrow up
Arrow down
 

special

24 | 04 | 2025

2958086e-e093-4401-a04d-d1a4bea204fb

Дорогие читатели!

Просим вас принять участие в опросе, посвященном оценке качества обслуживания в библиотеках Дивногорска. Заполнение анкеты займет не более 2 минут!

Чтобы ответить на вопросы, перейдите по ссылке https://vk.cc/cKNLoW

Ваши ответы помогут нам стать лучше и сделать обслуживание в библиотеке еще более доступным и комфортным!

«Елизавета» выходит в свет: 205 лет со дня выпуска первого парохода в России

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

0101

 

«Елизавета» выходит в свет: 205 лет со дня выпуска первого парохода в России

 

Началом применения паровых двигателей "на воде" был 1707 г., когда французский физик Дени Папен сконструировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами. Предположительно после успешного испытания ее сломали лодочники, испугавшиеся конкуренции.

 

Несмотря на все неблагоприятные условия, задерживающие возможность осуществления и распространения русских изобретений, труды русских новаторов еще в XVIII в. в области строительства паровых машин и металлургии способствовали введению в России парового и железного кораблестроения. Так, к 1815 г. между Петербургом и Кронштадтом совершал рейсы первый русский пароход «Елизавета».

Это знаменательное для отечественного судоходства событие произошло в Санкт-Петербурге на заводе Берда. Шотландец Чарльз Берд прибыл в Россию в 1786 году. Шотландец взялся за дело всерьез, и уже в 1815 г. в Санкт-Петербурге на заводе Берда был построен первый российский пароход, получивший название «Елизавета». Корабль, называемый на английский манер «пироскаф» или «стимбот» (от англ. steamboat - пароход, где steam - пар, boat - судно, лодка).

Первый раз пароход «Елизавета» был испытан на пруду Таврического сада и показал там хорошую скорость - «Елизавета» могла развивать скорость до 5,8 узлов (почти 11 км/ч). В качестве двигателя на «Елизавете» применили балансирную паровую машину Уатта, мощность которой составила 4 лошадиные силы, а частота вращения вала – 40 оборотов в минуту.

На борту находилось 13 пассажиров. В дальнейшем «Елизавета» стала регулярно ходить по Неве и Финскому заливу, а с легкой руки П.И. Рикорда английское название «стимбот» сменилось на русское «пароход».

Впоследствии, Чарльз Берд продолжил продвигать свое изобретение. Например, он приглашал петербургских чиновников на прогулку на пароходе. Во время поездки по Неве гостей развлекали и угощали, но, кроме того, в маршрут входило посещение завода.

Благодаря успеху своего изобретения Чарльз Берд получил несколько больших государственных заказов и создал свое пароходство. Новые пароходы перевозили и грузы, и пассажиров.

 

Источник: histrf.ru

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

bus gof 1

gisgmu.cert.roskazna.ru private qr-code show

blagoustroystvo24